В моем доме наконец-то произошла небольшая кулинарная революция 🙂 Я впервые в жизни приготовила и попробовала чатни.
Если вы еще не делали чатни, то обязательно должны сделать. Это необыкновенно вкусно, я такого эффекта просто не ожидала. Мне заявили, что теперь вместо яблочного повидла мы будем делать чатни 🙂

Я поняла, что сколько людей столько и рецептов чатни. Поэтому у меня получилась некая компиляция. Предлагаю свой вариант.

Чатни из яблок

Я привожу исходя из того количества яблок, которое у меня было.

870 г очищенных и порезанных яблок
150 г сахара
100 мл яблочного уксуса
1-1,5 ч. л. соли
порошок имбиря или натертый на терке свежий имбирь, молотая корица, молотая гвоздика, порошок мускатного ореха, перец красный острый, смесь перцев (черный перец горошком, зеленый перец, розовый перец, белый перец), перемолотая мельничкой.
3 зубчика чеснока

Я не пишу в каком количестве клала каждую пряность, потому что я брала всего по щепотке, руководствуясь своим вкусом.
Делайте вкус чатни таким как вам нравится — если вы любите более острое, кладите больше перца, можете налить больше уксуса, положить больше или меньше сахара. Не бойтесь экспериментировать, вам понравится 🙂

В кастрюлю с толстым дном положите яблоки, насыпьте сахар, налейте уксус, выдавите чеснок и положите все пряности. Варите полтора — два часа на медленном огне. Периодически помешивайте ложкой. Чем дольше вы варите чатни, тем чаще нужно его мешать, потому что в конце варки яблоки начинают немного приставать ко дну кастрюли. Готовый чатни разложите по стерилизованным банкам.

А это наш сегодняшний завтрак: домашний ржаной хлеб с яблочным чатни 🙂

А теперь небольшой подарок — подборка ссылок на рецепты чатни:

Абрикосовый чатни от  

Абрикосовый чатни от  

Яблочное чатни от [info]m7v13k

Черешневое чатни от Юли

Сливовое чатни от Ники [info]belonika

Чатни из крыжовника / Gooseberry chutney от Юля & Юлия [info]_shpulka

Чатни с манго и красной смородиной от [info]anke_anke

Яблочный чатни с шафраном от [info]irina_ctc

Яблочный чатни от Алены [info]begemotik64

И наконец рецепт яблочного чатни от Андрея Бугайского:

Давайте, чтобы все не оставались в недоумении и непонятках, я приведу здесь классический, испытанный веками рецепт яблочного чатни. Потом можно поспорить.

Итак, состав:
225 гр лука
900 гр яблок, очищенных и покоцанных
110 гр изюма-султанки
15 гр толчёного кориандра
15 гр средне-жгучего чили или паприки
15 гр гарам-масалы
15 гр соли
340 гр сахара
750 мл яблочного или солодового уксуса

Метод:
Всё сложить в тяжёлую кастрюлю, на медленном огне довести до кипения и растворения сахара, оставить на слабом огне на полтора-два часа при
помешивании и уварить до состояния повидла.
Разложить по стерилизованным банкам, закрыть и выдержать 2-3 месяца до употребления.

Рецепт от Бугайскго приведен в комментариях к вот этому посту с чатни.